Главный редактор – это вершина профессиональной лестницы любого журналиста. Фактически, это главнокомандующий целой маленькой армии журналистов, фотографов, верстальщиков, корректоров, бильд-редакторов и других сотрудников редакции любого СМИ. Конечно, в современном мире главным редактором будет и один сотрудник, основавший свое маленькое интернет-издание, но мы говорим о главреде именно делового издания, где по определению должен быть хороший штат журналистов и фотографов.
По своей сути, деятельность главного редактора напрямую с выпуском газеты, журнала или интернет-издания связана крайне мало, особенно в крупных компаниях. Для этого в подчинении «Главного» находятся выпускающие редактора. Главный редактор, в основном, выполняет роль генерала — занимается административными функциями и задает вектор развития СМИ. В изданиях средней руки главный редактор принимает на себя и функции выпускающего редактора, от этого, правда, ему отнюдь не становиться легче.
В итоге, можно сказать, что должность главного редактора является лакомым кусочком для любого репортера или обозревателя, ведь «Главными» становятся выходцы именно из пишущей братии. Но, нужно учесть, что появление нового статуса, практически у каждого главного редактора напрочь выбивает из под ног творческое начало. Журналист, ставший главным редактором, может попрощаться со своим прежним укладом жизни, при этом, ему уже нужно будет обучаться основам менеджмента, быть связующим звеном с коммерческими службами издательства и рекламодателями.